Давид Белль Родоначальник и основатель Паркура
Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fécamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.
Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.
(Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers"(написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier).
Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.
На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.
Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.
Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).
Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс в китайском боевом искусстве – Кун фу.
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?
В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.
Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура".
В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.
Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.
Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.
Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: 'the speed-air men', 'catmen', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs'; слово 'traceur' с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.
Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Ménélik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardières "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur".
Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivières pourpres 2" («Багровые реки-2»).
После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район).
И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.
История
Происхождение Паркура началось, прежде всего, в играх детства основателей этого искусства. Растя в Лисе, Парижском пригороде, основатели Дэвид Бель и Себастьян Фоукан бегали и прыгали, играя в ниньзь по крышам их школ. Паркур тогда не был полностью развитой дисциплиной, хотя вдохновение прибывало из многих источников, не в последнюю очередь и из “Естественного Метода Физкультуры” развитого Джорджем Хебертом в начале двадцатого столетия. Давида Беля познакомил с этим его отец, вьетнамский солдат, который практиковал этот метод. Слово Parkour происходит от французского "parcours du combatant", фраза, обращающаяся к курсам преодоления препятствий по методу Хеберта. Паркур стал развиваться, но вскоре появились разногласия между основателями. Д. Бель и С. Фоукан разошлись, так как Фоукан начал зарабатывать на паркуре деньги, что совершенно не соответствовало философии Давида и паркура.
Основатели паркура начали в команде под названием Yamakasi, но позже раскололись из-за разногласий. Название 'Yamakasi' взято от Заирского слова, означающего 'сильный дух, сильное тело, сильный человек'. В 2001 французский режиссёр Люк Бессон сделал 1 фильм о паркуре, Yamakasi -Les samouraï des temps modernes, где играли члены настоящей команды Yamakasi. Фильм рассказывает о группе молодых трейсеров, которые используют их паркур навыки, чтобы избежать полиции, украв деньги, для финансирования операции по пересадке сердца ребенку, которое он повредил, копируя их трюки. В первый раз британская публика узнала о паркуре в крупном масштабе, из ролика „Rush hour” на канале BBC, где транслировался трейлер. В этом ролике показывали Дэвида Беля, прыгающего по крышам Лондона от его офиса до дома, в попытке поймать его любимую программу на BBC. Это произвело большой фурор, когда стало ясно, что не было никаких спецэффектов и специального снаряжения. Некоторые уподобили паркур трюкам и методам гонконгской звезды боевых искусств Джекки Чана, борьба которого и сцены преследования, происходят в индустриальных или городских окружающих средах. Бель был человеком, который подавал основные идеи относительно паркура городу Лис, и был человеком, который начал его распространение по всему миру.