Гродно общается здесь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гродно общается здесь » Экстримальные виды спорта » Parkour - история и развитие


Parkour - история и развитие

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Давид Белль Родоначальник и основатель Паркура

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fécamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.
(Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers"(написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier).

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.
На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.
Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс в китайском боевом искусстве – Кун фу.

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.
Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура".

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.
Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: 'the speed-air men', 'catmen', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs'; слово 'traceur' с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.

Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Ménélik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardières "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur".

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivières pourpres 2" («Багровые реки-2»).

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район).

И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.

История

Происхождение Паркура началось, прежде всего, в играх детства основателей этого искусства. Растя в Лисе, Парижском пригороде, основатели Дэвид Бель и Себастьян Фоукан бегали и прыгали, играя в ниньзь по крышам их школ. Паркур тогда не был полностью развитой дисциплиной, хотя вдохновение прибывало из многих источников, не в последнюю очередь и из “Естественного Метода Физкультуры” развитого Джорджем Хебертом в начале двадцатого столетия. Давида Беля познакомил с этим его отец, вьетнамский солдат, который практиковал этот метод. Слово Parkour происходит от французского "parcours du combatant", фраза, обращающаяся к курсам преодоления препятствий по методу Хеберта. Паркур стал развиваться, но вскоре появились разногласия между основателями. Д. Бель и С. Фоукан разошлись, так как Фоукан начал зарабатывать на паркуре деньги, что совершенно не соответствовало философии Давида и паркура.

Основатели паркура начали в команде под названием Yamakasi, но позже раскололись из-за разногласий. Название 'Yamakasi' взято от Заирского слова, означающего 'сильный дух, сильное тело, сильный человек'. В 2001 французский режиссёр Люк Бессон сделал 1 фильм о паркуре, Yamakasi -Les samouraï des temps modernes, где играли члены настоящей команды Yamakasi. Фильм рассказывает о группе молодых трейсеров, которые используют их паркур навыки, чтобы избежать полиции, украв деньги, для финансирования операции по пересадке сердца ребенку, которое он повредил, копируя их трюки. В первый раз британская публика узнала о паркуре в крупном масштабе, из ролика „Rush hour” на канале BBC, где транслировался трейлер. В этом ролике показывали Дэвида Беля, прыгающего по крышам Лондона от его офиса до дома, в попытке поймать его любимую программу на BBC. Это произвело большой фурор, когда стало ясно, что не было никаких спецэффектов и специального снаряжения. Некоторые уподобили паркур трюкам и методам гонконгской звезды боевых искусств Джекки Чана, борьба которого и сцены преследования, происходят в индустриальных или городских окружающих средах. Бель был человеком, который подавал основные идеи относительно паркура городу Лис, и был человеком, который начал его распространение по всему миру.

0

2

"Что такое Паркур?"
Le – Parkour, Parkour, Паркур - это Искусство рационального преодоления препятствий и перемещения по городу. В нем человек преодолевает физические препятствия (стены, заборы, дома и т.д.), при помощи возможностей своего тела. При этом препятствия он преодолевает как можно быстрее и эффективнее ( это означает, что он не делает движений, которые отнимают слишком много энергии и время). Паркур является практической дисциплиной, поэтому все навыки перемещения человек может применить в экстремальной (крайнем случае) ситуации. Наиболее известный и яркий представитель этой дисциплины, конечно же – Давид Бель.

Наблюдая за развитием PK в нашей стране, за тем, как тренируются новобранцы и какое у них представление об этом искусстве – необходимо развернуть определение этой дисциплины и развеять один очень распространенный миф о Паркуре.

Речь идет о том, что в последнее время возникло очень много разговоров о том, какие принципы (условности) существуют в PK и о том, что Не является Паркуром. Если говорить точнее, то новобранцы начинают путать, какие движения (элементы) характерны для PK, а какие нет. В этой статье я хочу разъяснить эти вопросы, дабы избежать возможных инцендентов и помочь людям определить, чем же они все-таки занимаются или хотели бы заниматься. В основном путаница возникает в практической плоскости дисциплины.

Дело все в том, что есть Parkour, а есть тренировки и подготовка к нему. Постараюсь объяснить, что я имею в виду. К примеру: Воин должен каждый день выполнять упражнения, чтобы в бою его нельзя было победить. И ведь нельзя сказать, что его каждодневные упражнения – это битва (разве что с самим собой), это лишь подготовка к ней. Так и в Паркуре. Роль подготовительных упражнений здесь выполняют общая физическая подготовка (она нужна при любой физической активности), навыки владения собственным телом, позаимствованные из гимнастики и акробатики и, конечно же, регулярная отработка базовых элементов на препятствиях, будь то на улице или в помещении.

Все это можно считать подготовительными упражнениями для развития своих возможностей и участия в дисциплине Паркура. Роль битвы в этом искусстве выполняет городская жизнь и ситуации, в которые можно попасть, живя в городских джунглях. К примеру, вы куда-либо опаздываете, или у вас что-то украли на улице, или не дай бог, на вас нападают. Во всех этих, и такого же рода ситуациях и пригодятся ваши навыки и умения. И когда вы их примените для достижения своей цели или для выхода из ситуации – это и будет Паркур.

В следующей части этой статьи я хочу разъяснить вопрос, связанный с такой частью дисциплины, как акробатика. По поводу акробатики возникло и продолжает возникать очень много споров. Надеюсь, следующий текст эти споры разрешит.

Как гласит определение Паркура - это Искусство рационального преодоления препятствий. Но прежде чем идти дальше – разберемся, что есть рациональность. Итак, вам нужно добраться от точки А, до точки Б. Конечно же на пути преодолевая препятствия, потому как обходить – не наш стиль... При этом этот путь вам нужно преодолеть максимально быстро и эффективно. На счет быстро, наверное, всем понятно... А вот эффективно – это значит с наименьшей затратой своей энергии. Передвигаетесь то вы на своих двоих, а значит, имеете свойство уставать. Не думаю, что вы мечтаете добраться до места своего назначения, еле дыша...

Чтобы не устать, но успеть, нужно совершать как можно меньше Лишних движений, отнимающих силы, при этом, не теряя скорости. Эти критерии в сумме и есть – рациональность. Держа это в голове – посмотрим на акробатику.

Элементы акробатики достаточно сложны и требуют довольно больших энергетических и силовых затрат. Поэтому эти элементы крайне сложно использовать рационально. И на Пути они занимают далеко не главное место. Вместо того, чтобы с ходу идти на выполнение сложных трюков, следует, прежде всего, отработать базовые элементы, так, чтобы вы могли использовать их в любых ситуациях и окружающих вас условиях.

Хороший трейсер складывает элементы в одну, непрерывную связку, которая тянется на всем его Пути. Но все же есть добавление к элементам акробатики. Чтобы выполнять эти элементы, нужно очень хорошо владеть своим телом, что в свою очередь значит, что, выполняя элементы акробатики, вы эту способность развиваете, что не может не идти на пользу для вашего уровня PK.

Чтобы закрыть этот вопрос обобщу. Акробатику следует считать средством, для развития возможностей своего тела, но не следует делать на ней упор в подготовке к Паркуру и уж тем более, не стоит полагаться на неё в жизненной ситуации, в которой вы используете Паркур.

Если же вам важна акробатика, и вы хотите ею заниматься, где угодно и как угодно, то это ваш выбор и в этом нет ничего плохого. В конце концов, несколько вещей можно СОВМЕЩАТЬ, но не стоит их СМЕШИВАТЬ. Поэтому, когда вы занимаетесь акробатикой, будь то на улице или в специально оборудованных помещениях – не говорите, что вы трейсер и занимаетесь Паркуром.

0

3

Восприятие

Паркур — дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города.

Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Вспомогательными элементами для преодоления дистации могут быть отверстия в стенах, выступы, прочее.

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание, гимнастика. Замыкающим список является медицина.

Трейсеры воспринимают паркур ещё и как философию: «в жизни нет границ, есть только препятствия».

[править]
Список элементов

Взято с различных просторов интернета.

[править]
Прыжки

Дроп (англ. Drop) — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (или одной рукой).

Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

Прыжок с роллом (англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты, заканчивающийся роллом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения, во-первых, необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых, необходимо правильно делать ролл. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл — единственное, что дает возможность прыгать на большие расстояния, не завися от разницы высот.

Блайнд (англ. Blind jump) — вариация сприна, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления. Главное — во время полёта ничего не зацепить, просчитать приземление и ничего себе не подвернуть.

Гэп (англ. Gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) с последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) — акураси, выполняемый с разбегу.

Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.

Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — ролл.

[править]
Ваулты (Опорные прыжки)

Хенд (англ. Hand vault) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся как в группировке, так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги). Часто используется, чтобы преодолеть высокие препятствия, например, в рост человека, или залезть на какой либо объект.

Манки (англ. Monkey vault) — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгнете и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).

Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с прямыми ногами, при этом чем выше подняты ноги, тем красивее смотрится трюк. Носки могут быть как параллельны земле, так и в вертикальном положении (в любом случае надо стремиться к шпагату). В другом варианте ноги согнуты, руки очень близко друг к другу.

Реверс (англ. Reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положении. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись. В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.

«360» — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360 градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете вперёд лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и параллельно земле(в последнем случае обычно без группировки).

Спиид ваулт(скоростной прыжок) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию). Выполняется с разбега. В полете можно исполнять ножницы, грэб, разножку, удар ногой или другие финты.

Кинг-Конг (англ. King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук — на дальний край препятствия.

Дабл конг (англ. King kong vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

Кинг-конг с пробежкой руками (англ. King kong (running)) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

Лаки джамп (англ. King kong splits) — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

КонгоКэш (англ. Kash) — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Кошачье цепляние (англ. Cat vault) — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгнете и чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк.

Деш (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Деш ту 360 (англ. Dash vault (360)) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360 градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Кэш (англ. Kash vault) — манки, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

«Торн» (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну, а на стене без выступов по-другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно, однако, делается как придётся).

Торн ту андербар (англ. Turn vault (underbar)) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие и меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360)) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Тик-так (параллельное исполнение) (англ. Tic-Tac vault (parallel)) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу, чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. Tic-tac vault (perpendicular)) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию, от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Гейт ваулт (англ. Gate vault) — Очень похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остаётся лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Овэртён (англ. Overturn) — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Гет овэр зэ вол (англ. Pop vault; Get over the wall) — При преодолении высокого препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стены (wall pop), затем, после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если позволяет высота препятствия, ставиться вторая нога. В том случае, если наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap.

Парапет с возвратом от стены (англ. Wallpop spin,Walltouch spin) — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямо на неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Палм спин (англ. Palm spin) — Опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку, с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём, как правило, одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения бо́льшая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Палм спин после толчка от стены (англ. Palm spin (pop)) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Обратный палм спин (англ. Palm spin (reverse)) — Palm spin, исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Рейл флип (англ. Rail flip) — По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Андербар (англ. Underbar) — Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Андербар ту 360 (англ. Underbar (360)) — Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Стойка ту манки (англ. Drop in) — После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

[править]
Другие

Рол (англ. Parkour roll) — Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Кэт лип (англ. Cat leap) — Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Из кэта в кэт (англ. Cat to cat) — Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Корнер (англ. Corner) — Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270 градусов.

Дизмаунт (англ. Dismount) — Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов.

Кэт лип 360 (англ. 360 wall hop) — Прыжок с вращением на 360 градусов и последующим входом в cat leap.

От стенки 360 в кэт лип (англ. 360 wall hop (pop)) — Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360 градусов и входом в позицию cat leap.

Толчок от стены (англ. Wallpop; vertical wallrun) — Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Тик-так (англ. Tic-tac; one-two) — Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящейся сбоку от трейсера.

Двойной тик-так (англ. Double tic-tac) — Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Бег по стене (англ. Wallrun) — Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Бег по стене с разворотом 360 (англ. Wallrun (360)) — Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360 градусов по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Баланс (англ. Balance) — Балансирование на какой либо грани или периле с целью устоять на ней или пройти по ней ногами.

Кэт баланс (англ. Cat balance) — То же самое, что и Balance, только выполняется с опорой ногами и руками.

Хэнд баланс (англ. Hand balance) — Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Кэт пас (англ. Cat pass) — Прохождение препятствия на руках.

Дабл тэп (англ. Double tap) — Вариант Get over the wall. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены с целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Перекаты Джеки Чана — Перекат вдоль грани или по перилке в положении выхода силой. Правильное выполнение — без опоры на ягодицы.

«50-50» — В широком смысле — отталкивание от препятствия руками и ногами одновременно. Основной вариант трюка — прыжок вверх из виса на стене в позиции cat leap, отталкиванием ногами и рывком руками. Как правило заканчивается хватом вышестоящего препятствия.

Скольжение по приставной лестнице (англ. Ladder grind) — Скольжение по приставной (вертикальной) лестнице, зажав её края ногами и руками.

0

4

Я сомневаюсь есь честно, шо это кто-нить будет читать))

0

5

http://t-styl.info/index.php?option=com … ;Itemid=40
Вось тут можна паслухаць пра паркур (у самым нізе)

0

6

:lol:

0

7

Фотку прикольную видел на S13.ru
жаль не сохранил

0


Вы здесь » Гродно общается здесь » Экстримальные виды спорта » Parkour - история и развитие